Опыт построения маркетинга для инновационных продуктов

Ниша: Производство бумаги для переноса изображений на любые поверхности
Регион: РФ, Украина, Белоруссия, Казахстан
Дата: лето 2018 года

Call Close
Перезвоним за 30 минут! Просто оставьте Ваш номер.
Позвоните нам в любое удобное время
+7 (906) 727-85-45
На производстве Заказчика создан инновационный продукт: бумага, на которую можно с помощью стандартных принтеров нанести любое изображение в хорошем качестве и без помощи специальных технических средств перенести данное изображение на практически любые поверхности. Технология апробирована в сегменте дизайна интерьеров в небольшом объёме как альтернатива аэрографии и фотообоям.
Слайд из подготовленного нами маркетинг-кита
Из материалов есть только техническая документация (инструкция по нанесению, техническое описание продукта) и фото работ в сфере дизайна интерьеров в среднем качестве.

Заказчик видит возможность более широкого применения продукта в других сегментах и хочет поднять продажи до 10 000 м2 в месяц при практически нулевых продажах на момент обращения.
Общая сравнительная таблица технологий
Первое, с чего мы начинаем, это стратегия. Нам предстояло детально разобраться:

— со всеми сегментами целевой аудитории;

— проблемами, которые решает наш продукт;

— с достоинствами и недостатками нашего продукта перед аналогами;

— стоимостью продукта и возможностью масштабирования при текущей финансовой модели.

Начав с определения ЦА, мы выделили следующие сегменты: дизайнеры интерьера и все, кто связан с внутренней отделкой помещений, агенства наружной рекламы, производства сувениров, мебели и другие полиграфические компании.

Работа с портретом целевой аудитории
В каждом сегменте ЦА были свои продукты-аналоги. У дизайнеров интерьера таким продуктом была аэрография, у полиграфических компаний— uf-печать и т. д.

После описания ЦА, определения её проблем и исследования альтернативных технологий их решения мы выстроили гипотезу, что наш продукт подходит всем, кому нужно быстрее и дешевле нанести изображения. Минусом стала плохая переносимость изображением высоких температур и механического воздействия.

В целях быстрого создания MVP мы решили начать работать с уже отчасти проверенным сегментом дизайна интерьеров. Мы подготовили маркетинг-кит, длинный landing page и настроили контекстную рекламу в Google Ads. Параллельно мы начали проводить работу по телефону и путём личных встреч с представителями всех сегментов ЦА на предмет заинтересованности в продукте.
Первый экран Landing Page по продукту
В итоге, для сегмента дизайнеров интерьера данный продукт оказался наиболее подходящим. В производственном сегменте данная технология не нашла позитивного отклика. Более того, выяснилось, что существует очень похожая технология — холодная деколь, от которой на данном этапе большинство производственников уже отказалось.

В сегменте дизайна интерьеров начали поступать b2c-заявки с небольшими чеками, но нам предстояло выйти в b2b для роста среднего чека и масштабирования.

Важным выводом по «неподходящим» сегментам ЦА стало то, что для дальнейшего развития продукта жизненно необходимы коррективы его потребительских свойств, что производству невозможно реализовать в полном объёме без активного участия специалистов по маркетингу.

Made on
Tilda